|
|
|
Silent Hill 4: The Room
Часть 1Часть
2Часть
3
Жанр horror action/adventure
Создатели Konami
На что похоже серия Silent Hill
Системные требования PIII-1GHz, 256 MB, 32 MB video (PVI-2 GHz,
512 MB, 64 MB video)
Мультиплеер нет
Сколько дисков один DVD
www.sh2004.com
Обычная квартира. "Хрущевка" или высотка, облезлые
стены или евроремонт. Для всех нас квартира - это что-то обыденное,
домашнее и безобидное. Дом - крепость, дом - защита в ночи, дом
- надежный друг.
И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме появляется новый
элемент интерьера, маленький, почти незаметный. Цепи на входной
двери изнутри. Когда окна нельзя разбить. Когда соседи не слышат
ваших криков. Когда не работает телефон и телевизор.
Старый знакомый вдруг превращается во враждебное и почти одушевленное
злокозненное существо. Вы заперты неизвестно кем. Кто это сделал?
Как это исправить?
И каждую ночь снится один и тот же кошмарный сон, переходящий
в не менее кошмарную явь.
В гостях у Кафки
Нельзя делать такие жуткие игры. C "Silent Hill 4: The
Room" разработчики совершенно распоясались и потеряли всякое
чувство меры. Нет, я понимаю, что жанр обязывает ваять что-то
страшное, но не до такой же степени! Разработчики бросили для
пущего страха игроков все свои ресурсы: таинственные звуки, пугающий
видеоряд, фрейдистские ассоциации. В руководстве по "Silent
Hill 3" я поминал всуе "Звонок" Хидео Накаты. Этот
фильм соотечественника японцы здесь использовали по полной программе,
начиная с "непослушного" телевизора и заканчивая длинноволосой
ведьмой-брюнеткой. Все здесь направлено на то, чтобы напугать
игрока: игра давит на нервы, вызывает нервозность и чувство тоскливого
ужаса.
Даже несколько шуточек не меняют положения. Играть в "Silent
Hill 4: The Room" действительно страшно, и это чувство подогревается
разработчиками, пестуется и лелеется ими, чтобы примерно на середине
игры игрок сам сорвал с головы наушники, сказал: "Черт знает,
что такое!" - и пошел в кино на комедию.
У Konami получилась очередная жуткая игра в лучших традициях серии
о маленьком городке. Но неужели нельзя было сделать ее не такой...
цепляющей за нервы? А?
& & &
Однако с сюжетом вышла забавная вещь. Во-первых, он довольно
прямолинеен, даже неожиданно прост для Konami. Загадок и вопросов
после завершения игры остается мало. Почти сразу все тайны быстро
были расщелканы любителями серии. И совсем не по-японски звучит
причина всех проблем: спятивший парень принимает квартиру 302
за свою родную мать. Как говорится, "здравствуй, дерево!".
Во-вторых, действие "Silent Hill" не имеет к одноименному
городку никакого отношения. Вся игра происходит в Эшфилде - маленьком
городе неподалеку от Сайлент Хилла. Такого раньше не было.
Культ "Ордена", беготня с Алессой и проблемы с Самаэлем
остались в "Silent Hill 3". Здесь сюжет, как и в "Silent
Hill 2", делает шаг вбок. Но главный герой Генри - это вам
не Джеймс Сандерленд. Если тот был трагическим героем, то Генри
- простой рубаха-парень, который разбирается со злом потому, что
оно мешает ему ходить на работу. Генри спасает девушку из лап
монстра лишь из-за того, что та - соседка, не чужой человек. Живет
рядом - отчего бы и не спасти?
Фанаты серии ждали немного другого. Отзывы об игре неоднозначны,
но придираются критики лишь к сюжету и некоторым новым, не всегда
удачным, концепциям. Во всем остальном "The Room" традиционно
идеальна.
Правда, при переносе игры на нашу родную платформу PC кто-то изрядно
схалтурил. Игра сразу же обзавелась тремя огромными недостатками:
Кошмарное управление
Вспомните, как удобно было в третьей части игры поворачивать
мышью. Вспомните и тут же забудьте - теперь повороты будут делаться
только с клавиатуры. Учитывая кривой расчет направления поворота
(от экрана, а не от персонажа), придется заново учиться ходить.
Заметьте, зафиксировать камеру на персонаже нельзя!
Вплоть до конца игры я не смог полностью избавиться от колченогости
персонажа. Как пьяный, он начинал стрелять в противоположную сторону
от монстра, упираться в стену на поворотах и разворачиваться при
смене камеры.
Приставочное сохранение
Все мы помним, что в SH3 можно было сохраняться в любом месте
игры. Специальные красные руны сохранения были рудиментами от
Playstation 2. Здесь, чтобы сохраниться, надо найти отверстие,
ведущее в квартиру, найти в квартире красную книгу у окна и там
записать игру. Не говорите мне про пользу редких "сейвов".
Это просто кто-то поленился!
Ошибки с системным временем
Мелкие глюки с системным временем компьютера привели к тому,
что иногда игра заметно замедляется. Нет, это не мешает. Куда
хуже наблюдать, как во время скриптовых сценок речь персонажей
проигрывается задолго до конца сценки, а герои продолжают молча
шевелить на экране губами как рыбы. Спасает только сурдоперевод.
Со всеми этими неприятностями я просто не могу поставить игре
"Корону", хотя она ее заслуживает. Зачем, спрашивается,
так сделали? Почему схалтурили с переносом на PC? Кто-то на форуме
остроумно ответил: "Чтобы приставочникам не было обидно".
Нововведения
В каждой игре серии разработчики пробовали что-то новое. Первая
часть не похожа на вторую, вторая отличается от третьей. Чего
же ждать нам от "The Room"? В первую очередь, ограничений.
Когда разработчики хотят сместить игровой процесс в нужную сторону,
они мягко ограничивают игроков. Простой пример: в "Doom III"
сделали темно, чтобы игроки осторожничали. Запретили стрелять
с фонариком, чтобы пуще боялись. Японцы из Konami делают примерно
то же, но чуть тоньше.
• Список предметов у персонажа теперь вызывается в реальном времени
и ограничен десятью предметами. Все бы хорошо, но сейчас каждая
обойма для пистолета занимает отдельную ячейку - арсенал с собой
не возьмешь. Так ненавязчиво нам намекают на то, что забывать
про рукопашный бой не надо. Намек удался - теперь большую часть
игры придется ходить на врага "с дрекольем". Тем более
что огнестрельного оружия всего два вида: пистолет и револьвер.
• Желая усложнить игру, разработчики ввели в нее многочисленных
бессмертных врагов. От злых призраков спасут только быстрые ноги
и иногда - особые артефакты. Против скоростных инвалидных колясок
средств борьбы просто нет. Главный злодей в последней трети игры
будет то и дело нападать на героя. Где те беззаботные времена,
когда любую медсестру можно было добить каблуком? (к слову, теперь
упавший враг иногда не нуждается в "ударе милосердия".)
• Квартира главного героя - это теперь "база", на которой
можно сбросить лишние вещи в бездонный сундук, почитать новые
записки под дверью, сохраниться и посмотреть в окно. Возможность
сделать это появляется несколько раз на каждом уровне. В первой
половине игры квартира может даже играть роль бесконечной аптечки.
Волей-неволей вспоминается "Unreal 2".
• Количество загадок уменьшили и их упростили. Теперь нет разделения
на уровни сложности по загадкам.
• Секретную одежду и оружие можно пересчитать по пальцам. Пара
пушек, пара одежек. Я не узнаю Konami!
• "Средний" и "тяжелый" режимы игры заметно
потяжелели. Если в "Silent Hill 3" без особых сложностей
игру можно было пройти на среднем уровне, то "The Room"
советую проходить только на "легком". Вспомните о проблемах
с управлением, пожалейте пальцы и нервы.
• Среди четырех возможных концовок игры любители с изумлением
не нашли шутейную концовку с участием НЛО и пришельцев. Во всех
трех предыдущих сериях она была. Я опять не узнаю Konami!
Оружие
Почти все оружие в игре предназначено для ближнего боя. Пистолет
и револьвер жмутся где-то в углу, а вдали маячит далекий и недостижимый
секретный пистолет-пулемет.
Бутылка из-под вина
Бутылку из-под вина вы найдете в холодильнике. Ей можно драться,
но только мазохист будет использовать ее, когда уже есть водопроводная
труба. Через пару ударов такое "оружие" выйдет из строя.
Водопроводная труба
Самое первое ваше оружие, классическое для серии Silent Hill.
Слабенькое, но для начала сойдет. Тем более что ничего другого
в самом начале у вас все равно нет.
Пистолет
Хорошая вещь - бьет далеко, не дает врагам подходить к персонажу.
Но, учитывая дефицит патронов и то, что они быстро забивают вещмешок,
очень полезным его не назвать.
Впрочем, выбора у вас все равно нет, так что пользуйтесь пистолетом
в меру. Помните - каждый сэкономленный патрон облегчает вам жизнь
во второй половине игры.
Клюшки для гольфа
Попадаются в игре часто, наносят хорошие быстрые удары. Вот только
ломаться любят в самый разгар боя.
Электрошокер
Полусекретное оружие, которое вы сможете найти в тюрьме. Один
удар током сносит с копыт врага средней отожранности. Для этого
надо подойти к нему вплотную - некоторых это раздражает. Да и
заряжается шокер после разряда долго.
Алюминиевая бита
Медленное, но мощное оружие. С появлением в вашем арсенале биты
труба окончательно устаревает. Клюшки для гольфа бьют сильнее,
так что перед тем как достать биту, убедитесь, что клюшки у вас
кончились.
Нож для резки картона
Знаменитое оружие массового уничтожения, нож для резки картона.
В игре присутствует разве что для шутки.
Мотыга
Садовый инвентарь на службе добра. Неплохое оружие ближнего боя
с хорошей "дальнобойностью". Вы найдете ее на уровне
"Здание".
Ржавый топор
Топор, да еще и ржавый - хорошее подспорье в бою. Но надо помнить,
что бьет он на очень небольшое расстояние (даже меньшее, чем бита).
Кому-то это может сильно не понравиться.
Дихлофос
Разве только заботой о прическе врагов можно оправдать использование
спрея в игре. Положите его в сундук и больше никогда не доставайте.
Факел
В "Doom III" главный герой мог драться фонариком, здесь
Генри может драться факелом с теми же результатами - то есть никакими.
Кирка отчаянья
Замечательное оружие! Огромная убойная сила и приличный размах.
Единственный недостаток кирки - очень медленный замах. Пусть враги
отчаиваются.
Револьвер Ричарда
Хорошая альтернатива пистолету. Вы найдете этот револьвер в комнате
207, когда окажетесь на "квартирном" уровне. Револьвер
медленнее перезаряжается, обладает меньшим количеством боеприпасов
в барабане. Однако убойная сила на один выстрел намного лучше,
чем у пистолета. Прописывается это лекарство против самых сложных
врагов в конце игры.
Бензопила
Секретное оружие, добыть которое можно только после завершения
игры. Говорят, хорошая вещь, но с бензопилой из "Doom"
не сравнить.
Пистолет-пулемет
Секретное оружие, добыть которое можно только после завершения
игры. Что мешало разработчиком оставить ее в обычной игре - загадка
таинственной японской души.
Сумочка (Эйлин)
В больнице Эйлин, попав к вам в команду, сможет отбиваться от
мертвецов своей сумочкой. Эффект от этого импровизированного оружия
небольшой, но за неимением лучшего сгодится и оно.
Генри не может использовать сумочку. Однако любое оружие, которым
пользуется напарница, виртуально лежит в его вещмешке и забивает
свободное место.
Хлыст (Эйлин)
Хлыстик для жокеев. Все же лучше, чем сумочка. Найдете его при
втором посещении метро.
Цепи (Эйлин)
Их можно будет найти в корзине при втором посещении леса. Очень
хорошее оружие для Эйлин.
Дубинка (Эйлин)
Полицейская дубинка для девушки, ее можно будет найти при втором
посещении тюрьмы в комнате охраны на третьем этаже.
Серебряные пули
В игре серебряных пуль чрезвычайно мало. Но они очень полезны,
так как только с помощью серебряной пули можно заставить призрака
упасть и притвориться мертвым на несколько минут. За это время
можно многое сделать - например, всадить в негодника меч повиновения.
Меч повиновения
Единственный способ избавиться от назойливого внимания призрака
на уровне - сбить его с ног и пришпилить к полу мечом повиновения.
Привидение будет крутиться, как бабочка на булавке, но сойти с
места не сможет. К сожалению, мечей в игре мало - всего пять.
Призраков гораздо больше, поэтому вам придется выбирать - кого
пришпилить, а кого оставить. Выбирайте самых страшных и доставучих,
например, длинноволосую ведьму из метро.
Святые медальоны
Специальное защитное приспособление, охраняет от призраков. К
сожалению, амулет ломается после определенного "срока службы".
Поэтому советую на уровнях медальонами не пользоваться, оставив
их исключительно для квартиры 302.
Священные свечи
Примерно после половины игры комната 302 перестанет быть для вас
безопасным убежищем. В нее начнут проникать духи, вселяться в
вещи и доставать вас. Но есть способ изгонять духов. Это - священные
свечи. Поставьте такую свечу рядом с предметом, которым овладел
дух. Сожгите. Не отходите от свечи, пока она не сгорит полностью.
Вуаля!
"Как найдешь ты свечку - береги ее. Больше от злых духов
не поможет ничего...".
Враги
Cобаки
Если вы играли в прежние серии Silent Hill, то наверняка узнаете
собак. С небольшими вариациями они прошли через всю серию. Помнится,
в последний раз они хвастались раздвоенными головами. Здесь они
похожи на обычных жженых собак с длинными языками.
Собаки различаются на два вида: желтые и розовые. Розовые - опаснее,
они, недолго думая, вцепляются в ногу и долго грызут. Желтые с
красными языками чуть менее опасны: долго ходят вокруг вас, часто
промахиваются при прыжке. Бороться и с теми, и с другими лучше
оружием ближнего боя. Рассчитывайте момент, когда собака собирается
прыгнуть, и отскакивайте. Упавшую после нескольких ударов собаку
обязательно добивайте каблуком.
Это важно: не забывайте, что поведение врагов меняется, и зависит
это от выбранного вами уровня сложности.
Летучие мыши
Череп длинноклювой птицы, тело летучей мыши. Маленькие, но очень
вредные, как в "Ragnarok Online". Если на вас налетела
стая из трех или более мышей, то вряд ли вы выйдете из схватки
без потерь. Обычно с одного удара мышь падает на землю и ждет
вашего каблука. Не заставляйте ее долго ждать.
Это важно: иногда с одного размаха можно ударить сразу двух
врагов, если они находятся рядом друг с другом. В случае с мышами
это особенно заметно. Читатель, пользуйся этим!
Настенники
Настенники - это своеобразные големы. Они вырастают из стены по
пояс и начинают бессистемно размахивать длинными когтистыми лапами.
Удар настенника не только вреден для здоровья - он еще и сбивает
Генри с ног. Но между ударами можно проскочить, если хорошо рассчитать
время.
Бороться с настенниками можно хорошим длинным "дрекольем"
или с помощью пистолета.
Иногда в игре встречаются и серые чудовища - более сильные и агрессивные
собратья настенников.
Связка настенников
Своеобразный мини-босс, встретится вам в конце второго посещения
здания. Для того, чтобы без особых сложностей победить сразу нескольких
големов в связке, надо найти главного. Узнать его легко: если
его ударить, страдают сразу все настенники.
Для борьбы со связкой лучше использовать пистолет.
Поганки
Практически безвредные длинные кроваво-красные растения с закругленными
"головастыми" окончаниями. Если наступить на поганку,
то уменьшится здоровье. Почти всегда поганки можно обойти. Если
нельзя обойти - доставайте оружие и начинайте полоть.
Это важно: если вы хотите улучшить свой игровой счет, всегда
убивайте поганки. Они пойдут в общий зачет убитых врагов.
У поганок есть белая разновидность. Отличий от красной - никаких.
Уничтожается точно таким же способом.
Слизни
Слизни ползают по полу и стенам. Норовят свалиться с потолка.
Если коснуться слизня, то теряется здоровье. Обходите их по мере
возможности. Если слизни откровенно мешают жить (например, закрывают
проход к сюжетно важному холодильнику), то топчите их ногами без
пощады.
Дети
Самый "психический" враг в игре. Выглядит как две головы
детей, ходящие на двух руках. Подробности анатомии скрыты темным
покрывалом. Заметив Генри, дети показывают на него пальцем, а
потом подбегают и начинают бить руками. От одной пары детей избавиться
не так трудно, но в игре бывают ситуации, когда детей сразу двое
или трое. Лучшее оружие против них - длинная дубинка, пистолет
или электрошокер. Уронив детей на землю, не забудьте про каблук.
Ближе к концу игры вам начнут встречаться "модифицированные"
дети без плащей. Они быстрее двигаются и больнее бьют. Самое обидное
- после оглушения эти ребята быстро встают, так что не теряйте
времени зря.
Обезьяны
Обезьяны с человеческими лицами и вторыми головами, болтающимися
где-то в районе груди. Очень ловкие, но до нападения любят прыгать
перед Генри, открываясь для атаки. Бейте их палками и давите упавших
каблуками.
Очень опасны группы обезьян. Старайтесь отделять их одну от другой
и последовательно отправлять в мир вечных бананов.
Самые опасные обезьяны - темные. Обычно они держат в руках оружие:
биту или клюшку. Без долгих разговоров они подходят и бьют.
Инвалидные коляски
Пустые инвалидные коляски катаются по уровню и действуют на нервы.
Впервые они встретятся вам в больнице. Наткнувшись на коляску,
Генри теряет здоровье и падает. Уничтожить такую коляску нельзя,
можно лишь избегать их или несколькими ударами "оглушать"
на время.
Коляски со временем размножаются. Если вы долго будете топтаться
на одном месте, то число их на уровне заметно вырастет. К счастью,
они не особенно агрессивны и не стараются загнать вас в угол.
Пациенты
Роль мертвых медсестер в "Silent Hill 4" играют такие
же дохлые пациенты. Вы всегда узнаете их по снесенной наполовину
голове. Они крупнее среднего человека, и каждый держит в руках
увесистый разводной ключ (или что-то подобное). Бьют они больно,
но двигаются и целятся медленно. За то время, пока пациент найдет
вас, прицелится и больно стукнет, можно его уронить и ударить
каблуком, добивая.
Опасность они представляют в группах. Старайтесь разделять их.
Если не получается - просто сражайтесь, как можете.
Призраки
Призраки - визитная карточка "Silent Hill 4". Это очень
опасные твари. Кто раз увидит, как дух с воем и скрежетом вылезает
из стены, тот не забудет этого никогда. В воздухе призраки парят,
поджав ноги. Убить их нельзя. Можно только оглушить на несколько
секунд или пришпилить к полу специальным мечом (эти мечи в игре
можно пересчитать по пальцам одной руки). Серебряной пулей духа
можно вырубить на несколько минут.
У призраков два вида атак. Первый - головная боль. Мигрень начинается
у главного героя, если к нему подплывает призрак (первый признак
находящегося рядом призрака - шум, похожий на помехи радио) Вторая
атака посерьезнее - дух засовывает руку в сердце Генри и начинает
что-то нехорошее там делать.
Лучше всего против духов работает "сто первый прием карате".
Как можно быстрее уходите из тех мест, где они обитают, и все
будет хорошо! В прохождении я буду отмечать "духоопасные
места".
Уолтер Салливан
Главный игровой злыдень будет преследовать вас в конце игры, выскакивая
из самых неожиданных мест. Советую бежать, как только он объявится.
Сражение можно выиграть (то есть, привести Уолтера в бессознательное
состояние), но потом все равно придется бежать, быстро сделав
все дела.
Одно хорошо: ваша напарница по сюжету Эйлин поможет в бою. На
нее Уолтер не нападет.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Вот уже как два года назад Генри Таунсхенд поселился в комнате
302, в доме Саус-Хейтс. Генри был счастлив и наслаждался своей
новой жизнью в маленьком городке Эшфилд.
Но пять дней назад случилось нечто странное.
Каждую ночь по ночам его стал посещать один и тот же сон.
И еще...
Он не мог выйти из комнаты 302.
Кошмарная комната 302
Просыпаемся... Осматриваемся вокруг...
Квартира заляпана чем-то мерзким. Сквозь окна ничего не видно.
Неужели это и есть наше обиталище? Походите по спальне, осваиваясь
с "квартирным" управлением. Каждый раз, попадая в свою
комнату, игровая камера будет переходить на вид от первого лица.
Это важно: загорающийся в углу экрана глаз - знак того, что
перед вами активный объект. Главный герой может взаимодействовать
с ним или просто отпустить комментарий. "Целиться" на
объекты с непривычки сложно, научитесь быстро вертеть головой
так, чтобы нужный предмет попадал в центр экрана.
Судя по всему, что-то в комнате не так, и дело не только в грязи.
Герой просто не узнает квартиру. На стене - неизвестный портрет.
Откуда-то взялся телевизор там, где раньше стоял проигрыватель.
Музыкальный центр на полке - не мой. Ботинки, стоящие у двери,
не вашего размера, а в заляпанный холодильник просто страшно заглядывать.
Двери наружу, в ванную и в кладовку просто не открываются, словно
они слились со стеной.
Почитайте книгу на столе. Когда вы решите, что в этой грязной
комнате вам делать больше нечего, подойдите к странному пятну
на стене. Взгляните - оно напоминает по форме лицо. И тут начинается
кошмар: из стены с криками и стонами выползает мертвец. Посмотрите,
как он это делает!
Комната 302
Это был сон, только сон. Генри Таунсхенд - наш главный герой
- просыпается и трясет головой. Квартира теперь имеет вполне жилой
вид. Ее даже можно принять за обычную квартиру, если не считать
того, что уже пять дней Генри заперт в ней.
Телефон не работает. Впрочем, нет - он звонит! Тихий голос в трубке
произносит: "Помоги...", и Генри обнаруживает, что телефон
не подключен к линии.
Посмотрите в окно, обратите внимание на девушку в красном. Она
нетерпеливо приплясывает у входа в метро, а потом спускается вниз
по лестнице. Осмотритесь вокруг. В Эшфилде кипит обычная жизнь.
Казалось бы, разбить окно - и можно выходить! Но тогда сказки
не получится.
Ради шутки можете записать телефон бара (555-3750) и попробовать
позвонить туда. Видимо, у повара плохое настроение.
Выходите за дверь, сразу же сходите в ванную комнату, осмотритесь.
Вернитесь, и по коридору выходите к двери. Ого! Похоже, кто-то
очень не хочет, чтобы Генри вышел из квартиры. Дверь забита, заколочена
и завешена цепями изнутри. "Как мне выйти отсюда?".
На двери появляется надпись губной помадой: "Не выходи. С
любовью, Уолтер".
За дверью слышен звук упавшего пива. Генри смотрит в глазок -
его соседка, симпатичная Эйлин Гэлвин, собирает рассыпавшиеся
банки и негромко матерится. Посмотрите, как она это делает! Обратите
внимание на пятнадцать отпечатков руки на стене напротив. Думаете,
они просто так? У японцев ничего не бывает "просто так".
Подберите под дверью детскую записку: "Мама, пачиму ты не
прасыпаешса?".
Дальше
>>>
Часть 1Часть
2Часть
3
|
|