|
|
|
Doom III
Часть 1Часть
2Часть 3
Жанр action
Создатели ID Software, Activision
В России 1С
На что похоже Doom
Системные требования PIV-1.5G Hz, 384 MB, 64 MB video (PIV-2 GHz,
512 MB, 128 MB video)
doom3.com
Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили
отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь
витает дух прежнего знаменитого "Дума", хотя игра сделала
большой шаг от чистого action в сторону survival horror.
Вам предстоит пройти по марсианским лабораториям, посетить места
раскопок древних цивилизация и даже пройти коридорами ада, чтобы
наказать злодея Бертругера и предотвратить катастрофу на Земле.
Ошибка ученых корпорации UAC чуть не станет фатальной для человечества,
и, когда зло вырвется на свободу, только вы встанете на его пути.
И пусть это руководство поможет вам послать силы зла туда, откуда
они нахально вторглись на Марс. Здесь вы найдете:
• Полное описание игрового оружия;
• Список монстров с рекомендациями по их истреблению;
• Полное прохождение игры со всеми секретами.
Оружие
Кулаки
Вряд ли у вас случится так, что боеприпасов не останется вообще.
Но "думовский" кулак - это старинная традиция, которую
нельзя прерывать. С нескольких ударов пехотинец свалит зомби,
но и сам при этом, скорее всего, пострадает, если вовремя не отбежит
назад.
Есть у кулаков морпеха еще одно отличное применение - режим берсерка.
Он будет доступен вам всего пару раз за всю игру, но эффект "один
удар - один труп" порадует любого.
Фонарик
Маленький фонарик не только освещает путь - им можно ударить
внезапно выскочившего из-за угла зомби. Согласно проведенным экспериментам,
один зомби дохнет с трех ударов фонариком. Четвертый удар расчленяет
труп.
Фонарик нельзя держать одновременно с оружием. Придется каждый
раз выбирать, что вам больше всего нужно.
Пистолет
Пистолет Doom III - это деревянная рукоятка, внешний вид "под
старину" и хорошая убойная сила. Авторы пошли по пути Halo,
и сделали пистолет не слабенькой "единичкой", как это
было принято раньше, а универсальным агрегатом, который пригождается
на протяжении всей первой половины игры. Кучность стрельбы у пистолета
исключительная, и вести им снайперскую стрельбу через длинный
коридор - одно удовольствие.
Двенадцать патронов - много это или мало? Обычно это два с половиной
зомби, или четыре-пять пауков, или один черт. Частое использование
пистолета может даже привести к тому, что вы будете испытывать
нехватку патронов (обычно на уровнях с лабораториями "Альфа").
Перезарядка пистолета происходит быстро, но не мгновенно, поэтому
после каждого сражения потратьте несколько секунд на это полезное
дело.
Дробовик
Скажу честно - дробовики из первых двух игр были эффективнее.
Одноствольный демонстрировал приличную кучность и издали валил
черта с одного выстрела. Двуствольный давал прикурить целой куче
зверья.
А что мы видим здесь? Очень слабая кучность! К счастью, тесные
комнатки и коридоры третьей части игры дают развернуться и такому
дробовику. Восемь зарядов дроби (с пластиковыми, кстати, гильзами)
помогут, если к вам, например, сзади тихо сзади подкралась делегация
зомби. Или если из внезапно открывшейся стены, как из табакерки,
вдруг выскочил черт.
Даже не думайте использовать дробовик, если между вами и целью
больше пяти-семи метров. Половина дроби улетит "в молоко".
Дробь любит крупных и неповоротливых врагов: толстых зомби, розовых
демонов.
Иногда дробовиком можно попробовать истребить несколько пауков,
идущих строем. Однако ситуации, в которых на вас действительно
прет орда членистоногих, в игре случаются очень редко.
Главная проблема дробовика - очень медленная перезарядка. Надо
очень внимательно следить, чтобы в самый жаркий момент не кончились.
Иногда лучше переключиться на другое оружие, чем спешно закладывать
в ствол патрон за патроном под ударами когтей и огненных шаров.
Автомат
Старый добрый автомат - он словно пришел в игру прямиком из
Alien vs Predator. И индикатор оставшихся боеприпасов почти такой
же. Шестьдесят патронов в рожке. Скорость пуль стремится к бесконечности!
Быстрая перезарядка и никаких проблем с разбросом пуль из-за полного
отсутствия этого самого разброса. Все пули ложатся в точку на
любом расстоянии. В целом, это отличная рабочая лошадка, хорошо
работающая против половины всех монстров (и неплохо - против оставшейся
половины).
В первых же схватках с зомби-солдатами вы поймете, насколько это
удобно: сесть в темном уголке и, стреляя "с проводкой"
в голову, быстро лишить бегущего зомби энтузиазма. Правда, ответные
очереди раздраженного неласковым приемом пехотинца придется пережидать
за укрытием. Кстати, в его автомате пули летают с конечной скоростью,
и от них иногда можно увернуться.
Черти, "личинки", потерянные души, розовые демоны -
никому не понравится меткая автоматная очередь издалека. Так и
хочется пройти всю игру, поливая всех свинцом направо и налево.
Но, увы, сделать этого не получится - боеприпасов не хватит. Не
тратьте их зря на зомби, чертей и всех тех, кого можно уложить
другим, более экономным способом.
Пулемет
А вот и шестиствольник, куда же без него. Отличная плотность
огня, прекрасная останавливающая сила, но... шестиствольный пулемет
не замена автомату. Во-первых, пули теперь приобрели конечную
скорость, что реалистично и не очень удобно, если враг быстро
движется.
Во-вторых, разброс делает пулемет бесполезным на больших и отчасти
средних дистанциях. Зато в ближнем бою он незаменим, если в вашу
сторону с нехорошим блеском в мертвых глазах бежит крупный представитель
зомбячьих.
Для дуэлей с мертвыми солдатами пулемет не годится из-за задержки
- долю секунды перед началом стрельбы он раскручивается. За это
время соперник сделает первый выстрел. Но когда нужно сделать
очень больно зомби-коммандо и не допустить его до своей драгоценной
тушки - доставайте пулемет.
Плазменная пушка
Неплохо, неплохо. Струя плазменных зарядов по убойной силе сопоставима
с очередью из пулемета. Но летают "плазминки" намного
медленнее пуль, и это накладывает ограничения на бой с подвижным
противником. Мертвые души сбивать плазменной пушкой я бы не советовал.
Зато крупные демоны, зомби-коммандо отлично ложатся под струей
плазмы.
Есть два тонких момента. У плазмы, как и у автоматных пуль, здесь
отсутствует разброс, поэтому неподвижного врага вы можете обстреливать
его хоть через половину уровня. Второй момент связан с помехами
на пути плазмы. Если противник стоит на уступе за металлическими
поручнями - вы не попадете в него: плазма "застрянет"
на поручнях. Стреляйте только, если нет препятствий между вами
и соперником.
И последнее - почему-то одиночные выстрелы плазмой обладают куда
меньшей эффективностью, чем стрельба очередями. Не стреляйте одиночными,
это бесполезно.
Бензопила
Если вы оказались в темной комнате наедине с несколькими мертвыми,
но, при всем этом, подвижными субъектами, то не тратьте зря патроны.
Доставайте бензопилу марки "Бобровый зуб" от фирмы Mixom
и начинайте веселье. Смачные звуки, разлетающиеся по всей комнате
кишки и кости отлично расслабляют! Но годится она только в условиях
сверхближнего боя, когда враг за неимением места просто не получит
шанса дать сдачи.
Вы получите бензопилу примерно после первой четверти игры.
Ракетомет
Исключительно полезное приобретение. Даже непонятно, что бы
мы все делали без ракетомета, столкнувшись с боссом, манкубом,
рыцарем ада или даже простым ревенантом. Используйте пятизарядный
ракетомет против сильных врагов в случаях, когда надо за короткое
время нанести максимальные повреждения или когда обычная перестрелка
нежелательна.
Классическое применение этого оружия - вынос зомби-пулеметчиков,
если занявший отличную позицию солдат не дает вам и головы поднять.
Перезаряжается ракетомет после пяти выстрелов. Происходит перезарядка
быстро, и это приятно. Само собой, надо опасаться взрывной волны
от собственной ракеты и не палить себе под ноги. Иногда бывает
неплохо бросить ракету в гущу врагов, но такой случай предоставляется
очень редко.
Гранаты
У здешних гранат есть одно неприятное свойство - они могут взорваться
в руке. После "выдергивания чеки" таймер начинает тикать,
и бросать взрывоопасный цилиндр надо как можно быстрее.
Обычное применение гранат - ликвидация медленно передвигающихся
противников (зомби, пауки). Если в вашу сторону ползут три-четыре
паука, то одной гранатой можно уничтожить их всех. Впрочем, как
повезет.
Еще неплохо бывает использовать эту пиротехнику для зачистки комнат
от подозрительных трупов и для проверки темных ниш на обитаемость.
Перед взрывом граната сильно рикошетит от твердых поверхностей.
Целиться ей можно только приблизительно. Бойтесь самоподрыва.
Помните: если вы нажмете кнопку выстрела один раз, то пехотинец
бросит гранату нижним махом, как раз под ноги бредущему зомби.
Если вы зажмете кнопку, то мах будет верхним, а морпех бросит
гранату, когда вы отпустите кнопку.
BFG9000
Если вы не знаете, то расшифровывается аббревиатура "BFG"
как "Big Fraggin' Gun", то есть "большая разрывающая
на части пушка". Еще в первом Doom она была отличным способом
очистить огромный зал от нескольких десятков чертей.
Здесь масштабы поменьше, и пригождается "большая пушка",
главным образом, в борьбе с очень крупными чудовищами вроде рыцарей
ада (один рыцарь дохнет с двух выстрелов). Не очень большие, но
настырные товарищи вроде ревенантов и архизлодеев тоже отлично
поддаются дрессировке с помощью четырехзарядной BFG.
Зажав клавишу выстрела, вы можете увеличивать мощность выстреливаемого
заряда - вплоть до четырехкратного. Держать кнопку дольше не советую:
техника это тонкая и нуждается в бережном обращении.
В полете выпущенный из BFG зеленый огненный шар слабо повреждает
всех окружающих монстров. Столкнувшись с препятствием, заряд взрывается
и убивает почти все живое в радиусе пятнадцати метров.
Куб душ
Уникальный артефакт древней цивилизации. Чтобы заполучить его,
вам придется пройти через огонь и воду (главным образом, через
огонь). Каждый раз, когда вы убиваете каким-либо другим оружием
пять монстров, куб заряжается и сообщает вам об этом очень тривиальным
способом. Теперь его можно использовать для того, чтобы убить
любого, кто стал на вашем пути - будь то манкуб или рыцарь ада.
Куб вылетит из ваших рук, вращая лезвиями, и мелко-мелко нашинкует
того, на кого вы укажете. Проблем нет, если перед вами только
один враг - куб сам найдет жертву. Если их несколько, то цельтесь
лучше.
Вернувшись к вам, как бумеранг, куб душ снова будет тихо ждать,
пока вы убьете пять врагов.
Снаряжение
Броня встречается на уровнях в виде целых комплектов (они дают
максимум - 100 единиц) и маленьких пластинок с красным светящимся
ободком - пять единиц на каждую.
Аптечки бывают большими (восстанавливают 25 единиц здоровья при
максимуме в 100) и маленькими (15). На стенах вас подстерегают
аптечки "a la Half-Life". Сколько вы можете снять с
нее здоровья - зависит от оставшегося в ней запаса (от ста и меньше).
Адреналин - позволяет некоторое время бегать, не уставая.
Боеприпасы - их очень много, они разные для каждого вида оружия.
Один раз увидев, вы уже ни с чем их не спутаете.
Рюкзаки - непредсказуемая вещь. Кроме боеприпасов, в них иногда
попадаются другие полезные штуки вроде брони.
PDA - с помощью личных компьютеров, попадающихся на уровнях там
и сям, вам сообщают отрывки сюжета, дают полезную информацию и
просто предлагают любопытное чтиво.
Видеодиски содержат интересные видеовставки. Обычно бесполезные,
но достаточно занимательные.
Баллоны с воздухом. Попадаются на открытой поверхности Марса и
пополняют ваш личный запас воздуха (очень ограниченный).
Берсерк. Адская руна, на несколько секунд дающая огромную скорость
и возможность убивать врагов с одного удара кулаком.
Враги
Зомби
Совершенно безобидные твари, полученные в результате гибрида обычного
человека и адского летающего черепа. Они по простоте душевной
стараются убить всех живых в округе, и в этом своем стремлении
не остановятся ни перед чем. Правда, проблема их в том, что они
очень медленно передвигаются, постоянно теряют равновесие и от
злости мрачно рычат. Зомби бывают обычные, бесчелюстные и безголовые.
Подойдя поближе к вам, любой такой мертвец постарается либо расцарапать
вам лицо ногтями, либо использовать то, что он держит в руке (обычно
это бывает газовый ключ). Дотягивать до этого момента нежелательно.
Опасность: 1/10
Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила.
Тактика борьбы: Первый вариант: отстреливаем издали из пистолета,
стараясь целиться в голову. Второй: подбегаем, всаживаем заряд
дробовика и отбегаем. Третий: режем бензопилой. Трупы утилизируем
выстрелом дробовика.
Толстый зомби
Почти ничем не отличается от своих худых собратьев. Ходит так
же медленно, рычит так же печально. Любит демонстрировать окружающим
свои кишки.
Опасность: 1/10.
Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила.
Тактика борьбы: отстреливаем издали, отходя назад по мере необходимости.
Вблизи пользуемся дробовиком.
Зомби-пехотинец
Сотрудники службы безопасности компании, попавшие под дурное
влияние духов из ада, становятся зомби-пехотинцами. Это опасные
твари, одни из немногих, владеющих оружием. Могут таскать с собой
пистолет, дробовик или автомат. После смерти не теряют бойцовых
навыков. Стреляют очень метко и активно используют укрытия. Требуют
на свое истребление почти двойную дозу свинца (если сравнивать
с обычными мертвяками). К счастью, зомби-солдаты всегда выдают
свое присутствие характерным треском рации.
И пусть вас в борьбе с этими вредными товарищами утешит возможность
подобрать потом у дважды мертвеца его оружие.
Опасность: 3/10.
Лучшее оружие: автомат.
Тактика борьбы: услышав шум рации, немедленно прячьтесь в укрытие,
держа на прицеле предполагаемое место появления солдат. Вести
перестрелку лучше издали из автомата. Дробовик не подходит из-за
разброса дроби, а пистолет - из-за низкой останавливающей способности.
Автоматные очереди и выстрелы из дробовика пережидаем в укрытии.
Целимся в грудь и голову.
Зомби с бензопилой
В прошлой жизни он был культуристом. Очень мускулистый, довольно
быстрый и неплохо орудует бензопилой. Встречается очень редко,
поэтому и говорить о нем особо нечего.
Опасность: 3/10
Лучшее оружие: автомат.
Тактика борьбы: не подпускать близко.
Горящий зомби
Бегает, горит и норовит прыгнуть на вас. В остальном - обычный
оживший труп. Встречается очень редко.
Опасность: 2/10
Лучшее оружие: автомат.
Тактика борьбы: не подпускать близко.
Черт
Веселые чертенята, попав в Doom III, обзавелись паучьим многоглазьем
и теперь хорошо видят. От своей старой привычки кидаться огненными
шариками они не избавились, но теперь эти шары летают по баллистической
траектории. Учитывайте это и будьте осторожны, стараясь увернуться
от шарика. Шары отлично освещают черта, и это облегчает борьбу
с ними в кромешной тьме.
Обстреливая вас шарами, черт быстро идет на сближение и, подойдя
совсем близко, начинает царапаться. Иногда они прыгают, и от летящего
к вам с распростертыми объятиями черта лучше быстро уклоняться.
Черти - первые демоны, которые могут рождаться из пентаграммы.
Увидев оранжевые всполохи, пентаграмму на полу и молнии, переключайтесь
на дробовик и быстро подходите к месту "рождения" черта.
Когда новенький чертеняка выпадет из молний на пол в центр пентаграммы,
быстро стреляйте в него, пока он не очухался.
Если в вас летят огненные шары, один за другим, то вариантов действий
у вас два: уклоняться или сбивать их в полете. Первый вариант
позволяет вести огонь по источнику неприятностей, но не гарантирует
сохранность здоровья - шары, взрываясь, дают небольшой эффект
"повреждения по площади". Второй вариант безопаснее,
но боеприпасы тратятся на шар, а надо бы - на его хозяина.
Как и все исчадия ада, черт после смерти красиво исчезает среди
оранжевых искр в духе второго "Блейда".
Опасность: 3/10
Лучшее оружие: автомат, дробовик, плазменная пушка.
Тактика борьбы: Уклоняться от огненных снарядов. Стрелять в черта
издали, либо в перерыве между бросками снарядов подбежать вплотную
и один раз выстрелить из дробовика в грудь демону. Если черт вдруг
решил прыгнуть, резко начинайте стрейф, стараясь встать так, чтобы
между вами и демоном было хоть какое-то препятствие. Многоглазики
любят выпрыгивать из-за открывшихся дверей, так что научитесь
подходить к каждой двери сбоку.
Розовый демон
Страсти по розовому продолжаются. Меня раздражает ваша розовая
кожа, ваши клыки и механические ноги! Пусть нынешний демон бледнее
и невзрачнее ярко-розового собрата из первых частей игры, зато
он обзавелся эффектными механическими задними лапами и трогательными
свиными ушками.
На вид эта свиноподобная тварь исключительно опасна, но на самом
деле она почти безобидна. Розовый демон с трудом выдерживает два
выстрела из дробовика в упор - во многом потому, что огромная
его туша ловит на себя всю дробь. Полюбуйтесь этим чудом природы
и застрелите его. Не тратьте на него ценные гранаты, энергетические
батареи и автоматные рожки. Будьте настоящим тореадором, используйте
простое оружие.
Опасность: 2/10
Лучшее оружие: дробовик.
Тактика борьбы: уклоняясь от прыжков демона, обстреливаем его
из дробовика.
Паук
Представьте себе облепленный слизью череп, перевернутый макушкой
вниз и нанизанный на восемь желтых ножек - вы получите полное
представление о здешних паучках. На лицо ужасные - добрые внутри.
Посмотришь на них - и волей-неволей расплачешься. Просто трогает
душу их скромное цоканье ножек по металлическим полам, компанейские
замашки и неправильный прикус. Всю свою недолгую жизнь паучки
проводят в коммуникациях марсианской базы, и при виде игрока они
натужно и неловко выкарабкиваются из всевозможных узких щелей,
чтобы поцокать в его сторону. Самые отважные спускаются на узких
паутинках с потолка, чтобы потом прыгнуть и клацнуть зубами. Но
у них мало что получается - трудно целиться, когда ползаешь вверх
ногами.
Пара-тройка выстрелов в голову этим жертвам больной фантазии Карпентера
заставляют их печально зашипеть, поджать лапки и тихо сдохнуть.
Один раз вам встретятся другие пауки - с правильным расположением
головы. Вместо шипения они будут издавать тихий скрежет. Больше
они ничем не отличаются от "классических" паучков.
Опасность: 2/10
Лучшее оружие: если их мало, то пистолет. Если много, то автомат.
Если пауки скучились - неплохо метнуть гранату.
Тактика борьбы: стараться не подпускать близко, стараясь стрелять
одиночными выстрелами или короткими очередями в "голову".
Один паук требует на себя два пистолетных и три автоматных выстрела.
"Личинка" (Maggot)
Когда баронам ада надоедает выпускать на поле боя ценных чертей,
они дают адского пинка несчастным "личинкам", они же
двуглавцы, и заставляют их изображать разведку боем. На вид издали
они похожи на чертей, но внешность обманчива. Узнать их можно
по двум маленьким головам и четырем глазам, горящим во тьме неугасимым
огнем. Какой-либо силой они не владеют, а лишь заставляют игрока
поволноваться, изображая "пентаграммный" приход черта.
У этих двуглавых орлов нет длинных лап, оружия или ручных огненных
шаров. Все, что они могут - неловко вихляя задом, подбежать и
начать кусаться.
Но, чаще всего, они дохнут на дальних подступах к нашему десантнику,
сраженные выстрелом дробовика.
Опасность: 2/10
Лучшее оружие: дробовик.
Тактика борьбы: лениво уворачиваясь от прыжков, стрелять прямо
в обе морды. И пусть они закатают свои длинные языки - ничего
у них не получится.
Зерг
В игре его называют призраком, но характерные лапки, как у богомола,
делают его похожим на знаменитых зергов из Starcraft. Этими длинными
лапами демон очень больно дерется. У него есть характерная особенность:
любит исчезать и подкрадываться в невидимом и неосязаемом виде
(выдает себя только топотом ног). К счастью, вновь он появляется
в той же яркой пентаграмме, и время среагировать у вас всегда
есть.
Опасность: 4/10
Лучшее оружие: автомат, пулемет.
Тактика борьбы: слушать топот невидимых зергов, начинать стрельбу,
как только они начинают "проявляться".
Потерянная душа
Если в первых играх серии потерянные души выглядели, как веселые
летающие черепушки, то здесь они больше напоминают головы, которым
в рот засунули стоваттную лампочку. Повадки остались теми же:
обнаружив вас, души быстро летят в вашу сторону, а последние метры
преодолевают "спринтом", распахнув пасть. Как и в первом
Doom, души эти слабы и очень легко истребляются. Проблема в том,
что поодиночке они не ходят.
Потерянные души любят появляться из пентаграммы с фейерверком.
Опасность: 4/10
Лучшее оружие: издали - пистолет, вблизи - автомат.
Тактика борьбы: главное - вовремя их обнаружить. Бейте их издали
одиночными выстрелами или короткими очередями. Как только вы истребите
последнюю душу, раздастся долгий протяжный вой - опасность миновала.
Какодемон
Это раньше он был красным рогатым шаром. Сейчас он побурел,
приобрел яйцевидную форму и вместо одного большого глаза обзавелся
сразу несколькими маленькими. Зато во лбу у этого колобка виднеется
его мозг.
Неспешно летая над головой, какодемон время от времени плюется
куском электроплазмы. Но опасности он большой не представляет:
цель крупная, летает медленно, увернуться от "плевка"
можно без особых проблем. Проблемы начинаются лишь тогда, когда
их несколько.
Опасность: 3/10
Лучшее оружие: автомат, пулемет.
Тактика борьбы: поливать огнем, уворачиваясь от "плевков".
Щупальце
Этот товарищ - один из самых вредных персонажей в игре. Помесь
зомби и демона - выглядит, как бледный солдат, но после гибели
исчезает в искрах. Неприятность первая: он выбрасывает вперед
длинное щупальце и "щупает" вас в неудобосказуемых местах.
Здоровье при этом теряется очень быстро.
Неприятность вторая: он исключительно быстро бегает. Это настоящий
спринтер в игре, быстрее его не передвигается никто. От него бесполезно
убегать - догонит и даст щупальцем, а потом еще и пнет. Остановить
его можно только очень плотным огнем.
Часто ходит в паре с пулеметчиком.
Опасность: 6/10
Лучшее оружие: пулемет.
Тактика борьбы: на всех уровнях, начиная с поездки по железной
дороге, за каждой дверью ожидать самое плохое и держать в руках
тяжелый пулемет. При виде "бегуна" сразу же резко сдавать
назад, одновременно открывая огонь. Увернуться от выбрасываемого
вперед щупальца можно! Следите за движениями демона и, когда он
замахнется, резко присядьте.
Пулеметчик
Возьмите предыдущего монстра, отберите у него щупальце, подвижность
и дайте взамен пулемет - получится пулеметчик. Он очень метко
и далеко стреляет, вступать с ним в перестрелку рискованно. И
реакция у него отменная: даже если он стоит к вам спиной, то стоит
его побеспокоить, как первые пули полетят в вашу сторону буквально
через доли секунд.
Одна радость - подобрать после битвы трофейный пулемет.
Опасность: 6/10
Лучшее оружие: ракетомет.
Тактика борьбы: прятаться и выскакивать только затем, чтобы выпустить
ракету. Обычно во время стрельбы он с места не двигается. Один
пулеметчик "съедает" две ракеты, и это еще по-божески.
Херувим
Кусочек Silent Hill 4. Адские дети с горящими глазами, лысыми
головками и мушиными крыльями за спиной. Всегда ходят стаями и
больно дерутся металлическими лапами. По повадкам похожи на пауков,
но умеют летать недолго и невысоко. Без труда расстреливаются
из автомата издали.
Опасность: 5/10
Лучшее оружие: автомат, пулемет.
Тактика борьбы: отстреливать издали, как пауков. Помните, что
у херувимов есть способность "внезапно напрыгивать издали".
Будьте всегда настороже, если поблизости послышится жужжание их
крыльев и хриплые возгласы: "Мама!".
Архизлодей
Немного истории: архизлодей впервые появился в Doom II. Там
он играл роль злого мага, воскрешающего убитых вами врагов. Попутно
мог угостить главного героя адским пламенем, от которого морпех
начинал подпрыгивать на месте. Способа увернуться от пламени не
было.
Здесь наш "архизлобный" друг немного поменял список
заклинаний. Он не воскрешает мертвых (тут просто некого воскрешать),
а вызывает их из небытия, по собственной воле формируя телепортационные
пентаграммы. Каких чудищ он решит призвать, заранее предугадать
нельзя. Это могут быть черти, зерги, а могут быть и адские дети.
Хорошо, что теперь от огненной "дорожки", которую разозленный
гад иногда шлет в вашем направлении, вполне можно увернуться.
Опасность: 7/10
Лучшее оружие: ракетница, пулемет.
Тактика борьбы: пока он занят колдовством, надо подбегать ближе
и стрелять длинными очередями в грудь и голову, отвлекаясь на
вызванных из ада соратников мага только по необходимости.
Ревенант
Был этот скелет с ракетами очень вредным в Doom II, таким же
он остался и в третьей части игры. Вблизи склонен к драке, но,
поскольку близко его никто не подпускает, ревенант стреляет из
двух установленных на плечах ракетниц.
На вид снаряды ревенанта - обычные минометные мины, но первое
впечатление обманчиво. Это самонаводящиеся реактивные снаряды,
и уклониться от них очень трудно. К счастью, они не умеют анализировать
рельеф, и, если между вами и ракетами будет препятствие, то до
вас ничего не долетит. Еще их можно подрывать в воздухе, но попасть
в них очень тяжело.
Опасность: 8/10 на открытой местности, 6/10 на пересеченной
Лучшее оружие: пулемет, ракетница.
Тактика борьбы: лучше всего, если вы обнаруживаете ревенанта раньше,
чем он вас. Это возможно, если он не появляется из пентаграммы,
а ждет вас на уровне. Узнать его можно всегда по характерным звукам,
напоминающим мурлыканье крупного кота. Самый быстрый способ -
неожиданно выскочить и выпустить в ревенанта две ракеты, прячась
между выстрелами. Более экономный способ - использовать пулемет.
Когда скелет приседает, он делает залп. Как только вы видите,
что скелет присел, сразу же прячьтесь за препятствие (берегитесь
взрывной волны). Затем выскакиваете и снова начинаете огонь.
На открытой местности придется научиться совершать "противоракетный
маневр". Встаньте лицом к ракетам, отходите назад. Когда
они будут находиться уже совсем близко, начинайте смещаться вбок,
а потом резко бегите вперед. Ракеты пролетят мимо и, скорее всего,
врежутся в стену.
Рыцарь ада
Помнится, раньше это был знатный козел. Теперь из рыцаря ада
(Hellknight) сделали огромного хищника, похожего на обритого льва-оборотня,
которому выкололи глаза. Если бы эта тварь еще и бегала, ловить
нам было бы нечего. К счастью, рыцари ада передвигаются не особенно
быстро. Они могут хорошо куснуть вблизи, но главную опасность
представляют их плазменные шары. Они швыряются этими зелеными
огнями на манер чертей, и попадать под удар такого "гостинца"
я бы никому не советовал.
Опасность: 10/10
Лучшее оружие: BFG9000, ракетница, куб душ.
Тактика борьбы: быстро бегать, метко стрелять и горячо молиться.
Манкуб
Знающие люди утверждают, что манкубы - самые "отожранные"
монстры в игре, и я, по правде говоря, не берусь с этим спорить.
Как ревенанты и архизлодеи, они появились во второй части игры,
и в Doom III дошли до кондиции. Несколько метров квадратного безобразия,
два плазмомета вместо рук и забавные щупальца на лице - вот что
такое манкуб. К счастью, они неповоротливы, и в бою от манкуба
всегда можно удрать подальше.
Опасность: 9/10
Лучшее оружие: плазменник, ракетница, пулемет.
Тактика борьбы: непрерывно стрейфиться, поливая длинными очередями.
Прохождение
Doom III - очень прямолинейная игра, и сбиться с твердо намеченного
разработчиками курса вы не сможете при всем желании. Поэтому основной
акцент я старался делать на тактике сражений с каждым монстром
и боссом. Попутно я опишу все найденные мной игровые "нычки"
и секреты, и дам коды ко всем игровым хранилищам оружия и снаряжения.
В игре четыре уровня сложности: легкий, средний, сложный и классический
"кошмарный". Выбор влияет на количество врагов и урон,
который они вам наносят. Игра проходилась на "сложном"
уровне.
Вступление
Вы - безымянный морской пехотинец, и вы прибыли на Марсианскую
научную станцию вместе инспектором Свонном. Его задача - проверить
научную деятельность Union Aerospace Corporation (сокращенно UAC).
Ваша - заменить солдата, без вести пропавшего на станции.
Солдат пошлет вас на регистрацию. Послушайте причитания яйцеголового
ученого на скамейке. Можете побеседовать с ним. Его слова не прибавляют
оптимизма. Шутки ради попробуйте удалить с компьютера записи о
грузах.
За дверью солдат просканирует вас на предмет разных пакостей (встаньте
на одну из плит и не двигайтесь). Вас пропустят дальше. На экране
вам покажут патриотический фильм о марсианской станции. Попинав
аварийные конусы, двигайтесь дальше - здесь вам делать больше
нечего.
Служащий даст вам личный компьютер (PDA) и сообщит, что вас ждет
сержант Келли для инструктажа. Тщательно исследуйте PDA, подберите
со стола видеодиск, загрузите с компьютера в комнате сообщение
о пропавшем ученом, а с компьютера в предыдущем зале - коммюнике
по месячнику безопасности.
Не забудьте сходить в столовую, послушать новости, поговорить
с личным составом и попользовать игровой автомат. Игра - новейший
"Бой с индейкой 3". Слабо набрать двадцать тысяч очков?
Послушайте диалог между очкариком-инспектором и доктором Бертругером:
"Сколько еще будут продолжаться все эти несчастные случаи?
Мне нужен полный доступ к базе". - "Это все из-за проблем
с бюджетом исследований. Скоро тут произойдут удивительные вещи,
подождите".
В лифт идти пока рано, так что идите по коридору. Подслушайте
разговор двух электриков. Скачайте приглашение на добровольное
участие в новых экспериментах. Пехотинец пошлет вас направо по
коридору в штаб-квартиру, но вы перед этим сверните налево и посмотрите
на одного из "добровольцев". В штаб-квартире космической
пехоты побеседуйте с Келли. Вот и первое задание - найти пропавшего
в заброшенном здании ученого. Дроид (это на редкость симпатичные
тварюшки) проводит вас до места.
А вот и первый ящик с секретом ("396"). На лифте спускайтесь
в основание базы.
Mars City Underground
Культура марсианского андеграунда
Получайте ваше первое оружие, пехотинец! Вперед! По пандусам
стройплощадки спускайтесь вниз. Можете ради шутки попробовать
взять на себя управление краном. За дверью очередной яйцеголовый
начнет нагнетать атмосферу. Порасспрашивайте его и подберите под
лестницей броню. Бегите мимо двоих электриков, возьмите PDA Гранта
Бастона и откройте секретку ("531"). Фу, тараканов развели!
За толстым стеклом ученый ругает нерадивого электрика, и никто
из них не знает, что под полом лежат бронеплитки. А вот еще один
яйцеголовый всматривается в экран управления мостом. Давайте напугаем
его. Бу! За дверью - первый повод включить фонарик.
В короткой борьбе отнимите пистолет у охранника и ступайте в шлюз.
У вас хватит воздуха, чтобы добежать до заброшенного здания. Можете
зайти за правый угол здания, чтобы подобрать броню и инъекцию
адреналина. Но адреналин лучше оставить на потом.
За следующим шлюзом валяется аптечка на тот случай, если воздуха
вам не хватило. Взгляните на полку.
Перед следующей дверью сохранитесь. Ну, началось.
Дальше >>>
|
|